Главная » 2013»Сентябрь»25 » Когда добрые намерения приносят нежелательные результаты. О воспитании детей
14:22
Когда добрые намерения приносят нежелательные результаты. О воспитании детей
В школе и высших учебных обучают разных профессий, но как быть родителями не учат нигде, хотя это самая дело по всем видам деятельности. Когда в семье рождается ребенок, родители-новички обычно полагаются на опыт своих родителей, или на свою интуицию, некоторые решает обратиться к психологам и психологической литературы.Многообразие советов может поражать и озадаченным родителям бывает трудно выбрать правильный курс в воспитании ребенка и не удивительно, что они ошибаются, имея наилучшие намерения по воспитанию ребенка. Тем не менее, количество ошибок можно уменьшить, если знать о самых распространенных.
О некоторых из них рассказала семейный и детский психолог-психотерапевт, член Украинского союза психотерапевтов Наталья Яковлева на семинаре-тренинге «Психология развития ребенка: 5 ошибок хороших родителей», который состоялся 17 мая 2013 во львовском «Психологическому центре« СЕНС » .
Первой ошибкой является привитие ложных убеждений ребенку. Вот некоторые из них:
«Должен быть лучшим». Родители стремятся развивать способности своих детей, хвалят их за хорошие результаты деятельности, и невольно, иногда, обесценивают те старания ребенка, которые не принесли наилучшего результата. Так родители учат ребенка, что она должна быть лучшей. Дети с таким убеждением часто живут в страхе не оправдать родительских ожиданий, у них занижается самооценка, повышается тревога. Родителям следует помнить, что ребенок не может быть во всем лучшей и хвалить ее стоит не только за хороший результат, но и за приложенные усилия, независимо от результата. Поощрять ее к занятиям различными делами и спокойно воспринимать, что у нее, как и у всех людей, есть сильные и слабые стороны. В поощрении к определенной деятельности важно уметь прислушиваться к ребенку и не навязывать своих интересов. Здесь препятствием может стать идеальный образ ребенка, который родители себе вырисовала. Ребенок же может быть не хуже и не лучше этот образ, а просто другой. Поэтому если ребенок вместо занятий музыкой хочет заниматься футболом - следует учитывать ее пожелания.
«Негативные чувства плохие». Часто, когда ребенок плачет родители спешат ей сказать «Не плачь, успокойся, прекрати», «мальчики не плачут», когда сердится - «девочки так себя не ведут» и т.п. От таких слов негативные эмоции не исчезают, но дети учатся, что говорить о них и их обнаруживать - плохо. Они учатся скрывать свои эмоции, но рано или поздно терпение лопается - и с ребенком происходит истерика, часто по ничтожному поводу. Чтобы этого избежать следует научить ребенка озвучивать свои эмоции вежливо и толерантно. Умение сообщать о том, что сердит, нервничает, оскорбляет не раз пригодится и во взрослой жизни и предохранит от лишних конфликтов.
«Ошибаться - плохо». казнях за ошибки формирует у ребенка чувство вины. Зато стоит научить ребенка анализировать свои ошибки и делать из них выводы. Объяснить, что все люди имеют ограниченные возможности и поэтому не могут быть совершенными, чтобы знать как вести себя в различных ситуациях уместно просить помощи и совета у других. Такие навыки помогут ребенку во взрослом возрасте кооперироваться с другими и не ставить к себе слишком высоких требований.
Вторая ошибка хороших родителей - бессознательное провоцирование плохого поведения. Звучит странно, ведь родители хотят воспитать ребенка вежливым и обходительным. Но решающую роль имеют не намерения, а способ их воплощения. Что делают родители чаще - критикуют детей, указывают им на их ошибки, ругают за плохое поведение, или хвалят за выполненное поручение, проявленную инициативу? Обычно чаще сосредоточены на плохом поведении, конечно, с намерением изменить, но ... хорошее поведение детей не привлекающий внимания родителей. Поэтому обращаясь вежливо, дети не получают достаточного обратной связи от родителей и их внимания.Важно выработать баланс между наказанием и похвалой и сосредоточиться на тех ситуациях, когда ребенок ведет себя хорошо. Это будет подпитывать ее положительные черты.
Третья ошибка - недостаток последовательности. Дети требуют четких правил. Это дает им ощущение предсказуемости и безопасности. Если родители нарушают правила, которые сами установили (например, недополучает слова, когда обещают наказание за плохое поведение или вознаграждение за хорошую), то этим открывают для ребенка пространство для манипуляций. Любое правило, родители хотят втановиты для ребенка, уместно обсудить с ней и быть последовательными в его соблюдении. Здесь важна единодушие родителей.Ситуация, когда мама разрешает то, что запретил папа и наоборот, учит ребенка пренебрегать всеми правилами.
Наказание за нарушение договоренности или правила должно быть адекватным. Нельзя наказывать в порыве эмоций, потому что слишком суровые наказания впоследствии трудно соблюсти, или о них можно пожалеть. Также важно, объяснять детям причинно-следственная связь "нарушение-наказание», чтобы ограничения, которые испытывает ребенок, ввиду плохого поведения не выглядели как прихоти родителей в плохом настроении.
Четвертой ошибкой является ловушки на пути к пониманию. Чтобы достичь взаимопонимания, нужно создать доброжелательную и искреннюю атмосферу, чтобы ребенок не боялась довериться и чувствовала к себе внимание. Доверительное общение воспитывает у детей ответственность, ведь они понимают, что могут влиять на ситуацию. Общению с детьми препятствует: • авторитарность родителей - обилие запретов, приказов, требований и угроз. Такие родители пренебрегают чувствами ребенка и только указывают ей необходимую модель поведения («не смей кричать», «я сказал - нельзя», «меня не интересует, что ты думаешь» и т.п.); • морализаторство - бесконечные поучения о том , что делать, чувствовать, как думать. У ребенка включается самозащита - она слушает, но с отсутствующим взглядом, то есть с закрытым сердцем, • обвинение - родители часто отмечают на своей правоте, настойчиво упрекают за ошибки и унижают своих детей; • легкомыслие - родители не придают серьезного значения проблемам и переживаниям детей, относятся к ним как к мелочам, что скоро пройдут.
Пятую ошибку можно условно назвать «сделаю это за тебя». Как правило, эта формулировка не озвучивают, а воплощают на практике. Ребенок приобретает жизненной установки, родители за нее все решат. Принимая на себя все трудности на жизненном пути ребенка, родители лишают его возможности закаляться, учиться на собственных ошибках и приобретать личный опыт. На семинаре говорилось о самых распространенных ошибках родителей, поэтому список неполон, и каждая ситуация, семья, ребенок - неповторимая . Тем не менее, зная об этих ошибках, родителям будет легче формировать свою стратегию воспитания детей и проще достигать желаемых результатов их поведения и взаимопонимание с ними.
Все файлы на сайте представлены только в ознакомительном варианте и принадлежат, исключительно их владельцам. Если Вы готовы узнать правду, то смотрите в разделе Видео - "Новый мировой порядок" ! Данный сборник серий проведет вас по лабиринтам Истины к ошеломляющей правде о тайных мировых обществах и их целях !